В РОСНАНО прошло заседание экологического комитета РАСО

Участники обсудили проблему развития спонсорства и корпоративного волонтерства в сфере экологии

24.12.2019

20 декабря 2019 года в РОСНАНО состоялось открытое заседание комитета по экологическому развитию Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), на котором присутствовали представители Ассоциации брендинговых компаний и Совета по экологическому строительству.

Участники мероприятия обсудили межрегиональное и международное сотрудничество в сфере сбалансированного экономического и социального развития, высказались за создание цикла учебно-образовательных программ и тренингов на экологическую тематику, рассмотрели предпосылки к комплексному брендированию российской экологической продукции, подняли проблему развития спонсорства и корпоративного волонтерства в сфере экологии.

Глава комитета Валерий Мальцев отметил значимость объединения усилий всех заинтересованных сторон: «Мы формируем пул единомышленников, благодаря которому наш общий результат окажется более ощутимым».

Президент РАСО Станислав Наумов предложил всем заинтересованным сторонам внести свои предложения в профессиональный стандарт специалиста по публичным коммуникациям, чтобы там была учтена экологическая повестка. Это позволит в дальнейшем проводить в РАСО сертификацию специалистов на соответствие установленным требованиям их профессиональных навыков, знаний, компетенций в области экологического развития.

Экологический подход пока трудно приживается на российской почве, даже когда речь идет об очевидной выгоде, заметил исполнительный директор Ассоциации KNX в России Андрей Головин: «Наша компания легко обеспечит 70%-ную экономию электроэнергии практически в любом офисном здании. К сожалению, энергосбережение у нас не является приоритетом ни для бизнеса, ни для государства».

Связано это с тем, что расходы на энергетические ресурсы для большинства компаний составляют незначительную долю в их затратах. А энергосбережение само по себе требует достаточно серьезных инвестиций. Поэтому чаще всего этим занимаются те компании, которые проходят сертификацию по «зеленым» стандартам, то есть, в первую очередь, экспаты. Из российских компаний не экономят на энергосбережении, как правило, нефтегазовые компании, крупные аэропорты, фармацевтические компании.

Главный координатор проектов Всемирного фонда дикой природы Мирон Боргулев добавил, что экологическая сертификация все чаще будет нужна экспортерам. А внутри страны надо объяснять, почему лучше потреблять хотя и более дорогую, но экологичную продукцию. Именно в этом он видит основное направление работы для экологического комитета РАСО.

Заместитель генерального директора Российского энергетического агентства Зухра Гальперина считает необходимым сосредоточиться на выполнении обязательств России по международным конвенциям, касающимся работы с опасными веществами. 

Ольга Миланова, руководитель проектов по ресурсосбережению НИИ «Центр экологической промышленной политики», призвала усилить законодательную базу для поддержки экотехнопарков и стимулирования внедрения на предприятиях наилучших доступных технологий и производств замкнутого цикла.

Исполнительный директор Совета по экологическому строительству в России Елена Козлова обратила внимание, что мировая экологическая повестка неизбежно приходит в Россию, несмотря на первоначальный скептицизм в ее отношении.

«Правила игры в мировой экономике меняются», — подтвердил «зеленый инженер» компании HPBS Илья Завалеев, который принимал участие в реализации проекта французской компании «Лореаль» по строительству в Калужской области завода с нулевым выбросом парниковых газов.

По его мнению, отходы — это колоссальный ресурс. Поэтому он предложил создать портал, где предприятия могли бы размещать информацию об отходах своего производства, на которые вполне могут найтись потребители, если не сейчас, то в перспективе.

Сергей Филиппов, руководитель дирекции популяризации Фонда инфраструктурных и образовательных программ, уверен, что альтернативная энергетика будет становиться для России все более важным проектом, поддерживаемым государством, в том числе за счет гарантий окупаемости строящихся солнечных и ветряных электростанций.

«Для Группы РОСНАНО альтернативная энергетика является комплексным проектом, включающим полный цикл солнечной энергетики — от исследований до строительства станций, ветряную энергетику с производством компонентов ветроустановок, промышленные накопители энергии, включая гравитационный. Это сделает экономику «зеленой» энергетики совсем другой», — убежден Сергей Филиппов.

Параллельно при участии Фонда ведется изменение нормативно-технической базы, законодательства, создаются образовательные программы. Поддержка РАСО при работе с общественным мнением потребуется для донесения объективной информации об этом секторе экономики.

Воздействовать надо не только на широкие массы, но и адресно на специалистов, от которых зависят стратегии инвестиций. Президент Ассоциации брендинговых агентств России Анна Луканина предложила свою индустрию в качестве инструмента донесения экологической повестки до людей, принимающих решения в бизнесе.

«Брендинг — это эмоциональная вещь. Людям должно быть внутренне, лично интересно. В нашей индустрии мы видим возможность популяризации решений, которые позволят, например, уменьшить производство упаковки, то есть, потенциального мусора», — уверена Анна Луканина.

Заходить в экологическую тематику через бренды призвала также Екатерина Маркина, помощник члена Совета Федерации от Липецкой области Олега Королева. Она считает необходимым объединить повестки регионального развития, реализацию программ различных министерств и ведомств вокруг темы местных продуктовых эко-брендов.

Анастасия Попова из коммуникационного проекта «+1» рассказала о планах развития Лиги зеленых брендов, которая будет объединять поставщиков продуктов питания, работающих по единым экологическим стандартам. Они будут учитывать, в том числе, использование на производстве чистой энергии. Также «+1» реализуют проект «Полезный город», предполагающий брендирование сервисов устойчивого развития в городах, чтобы граждане смогли проявить ответственное потребление: сдавать те или иные отходы, подключиться к программам экологического волонтерства.

Один из активистов экологического волонтерского движения Анатолий Баташев мечтает сделать «лучший парк в стране» на месте мусорного полигона в подмосковном Кучино, «где есть что посмотреть, можно заселфиться на фоне газовой станции зеленой электроэнергии, красивых очистных сооружений, стены вокруг полигона с висячими «садами Семирамиды». А вдали будут видны башни Москвы-Сити. 

Валерий Мальцев сообщил, что РАСО уже запланировала проведение по регионам образовательных мероприятий под условным названием «Техногенные объекты как инструмент современного экологического образования». Их цель — показать возможность изменения к лучшему существующей технологической среды. И речь идет не только о мусорных полигонах, но и таких объектах, как телевизионные башни, промышленные зоны.

Участникам заседания предложили подумать над возможностью учреждения ежегодной премии для персон, компаний и организаций, осуществляющих реальную общественно полезную деятельность в сфере экологии.

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №2 • 2020

Читать Подписка

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.