Essity рассказала о своих проектах в области устойчивого развития

Шведская компания выступила активным участником GlobalFest 2020

11.02.2020

Тема устойчивого развития стала главной темой фестиваля глобальных изменений GlobalFest, который впервые за свою 60-летнюю историю проходил в России. Мероприятие поддержали лидеры в области устойчивого развития, в том числе международный производитель товаров для гигиены и здоровья, компания Essity.

«Сегодня мы потребляем больше ресурсов Земли, чем она производит за год, формируя тем самым так называемый «экологический долг». Например, в 2019 году, экологический год закончился 29 июля. То есть в это время мы потребили ресурсы, которые Земля произвела за год. В 1970 году эта дата была 23 декабря. С каждым годом она отодвигается все ближе к началу года. Чтобы жить в существующих условиях, уже сегодня нам нужно 1,7 планеты для «безубыточного» существования. Потребление ресурсов становится все большей проблемой»,— отметил Максим Барков, коммерческий директор подразделения профессионального ассортимента, отвечающие за развитие торговой марки Tork в России и СНГ.

Спикеры отметили, что мы живем в цивилизации, где важное место занимает культура потребления. От того, что и как мы потребляем сегодня, зависит не только наше благополучие в настоящем, но и будущее нашей планеты, а также условия жизни следующих поколений.

«На сегодня в России в среднем потребляется около 3 кг туалетной бумаги на человека, в Европе это примерно 7 кг, в США – более 20 кг. И эти цифры растут вместе с развитием культуры гигиены в разных странах. Гигиена и здоровье являются основой производства продукции Essity. Улучшение гигиены и здоровьяпросто необходимо для повышения качества жизни, а наша продукция и решенияиграют важную роль в улучшении благополучия людей. Почти 2,5 млрд. людей во всем мире мы обеспечиваем доступ к средствам гигиены как для домашнего, так и внедомашнего использования», - рассказывает Максим Барков.

Невозможность отказаться от потребления бумажной продукции, столь необходимой для поддержания гигиены и здоровья людей, не означает невозможность минимизировать последствия от ее производства и использования. Именно в этом направлении работает компания Essity.

«Когда мы говорим об устойчивом развитии и влиянии компаний на экологию, в первую очередь мы имеем в виду производство. Нет ни одного полностью экологически чистого производства. Любое производство оказывает влияние на окружающую среду. Задача устойчивого развития – это влияние минимизировать, чтобы с учетом нашей культуры потребления и культуры гигиены мы могли эффективнее использовать ресурсы, сокращать или правильно утилизировать отходы», - говорит Артем Лебедев, директор подразделения Essity по производству потребительской бумаги в России.

Внося свой вклад в устойчивое развитие, компания Essity поддерживает 6 из 17 целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, направленных на поддержание здоровья и благополучия людей, гендерное равенство, сохранение чистой воды, ответственное потребление и производство, борьбу с изменениями климата, сохранение экосистем суши. Все они связаны с задачами развития энергоэффективного и безотходного производства, которые успешно решаются на российских фабриках компании в Тульской и Ленинградкой областях.

Важнейшее достижение компании Essity в этом направлении – переработка 96,4% отходов фабрики в Советске, которые идут на производство кирпича. 60 тыс. тонн ежегодных отходов – это объем 6-подъездного 5-этажного дома, которые могли бы отправиться на полигон ТБО. В то же время произведенного из этих отходов кирпича достаточно, чтобы ежегодно строить дома для 3 000 семей из 4 человек, отметили спикеры, чтобы проиллюстрировать возможности переработки отходов бумажного производства.

Чтобы продукт соответствовал принципам устойчивого развития, важно учитывать его жизненный цикл, начиная от выбора поставщиков сырья, создания устойчивых решений на базе ресурсоэффективного производства, и заканчивая возможностями вторичного использования продукции для создания экономики замкнутого цикла.

Так, для производства своей продукции компания Essity использует сырье, сертифицированное Лесным попечительским советом (FSC). Ответственное управление лесными массивами и возобновляемость ресурсов – основные принципы, которыми компания руководствуется при покупке сырья (целлюлозы) у поставщиков.

Второй этап жизненного цикла продукта – это устойчивые решения, обеспечивающие возможность эффективной утилизации использованного продукта, а также его безопасность для здоровья. Как правило, продукция, произведенная из вторичного сырья, требует дорогих наукоемких решений, поэтому и стоит дороже. Но покупая такую продукцию, мы способствуем уменьшению темпов роста экологического долга.

Ресурсоэффективное производство, способное создавать экологически безопасную продукцию, подразумевает сокращение использования невозобновляемых ресурсов. Это минимальное потребление энергии, энергетически эффективное оборудование, альтернативные способы использования энергии.

Что касается последнего этапа жизненного цикла продукта, то здесь можно отметить, что уже к 2025 году Essity планирует перейти на 100% переработку пластиковой упаковки, присоединившись к глобальным обязательствам «Новой экономики пластмасс» фонда Эллен МакАртур.

«Экологический долг – это кредит, который мы взяли у планеты Земля и уже не сможем отдать, но мы можем сократить темпы его роста», — подытожил Артем Лебедев.

 

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №4 • 2019

Читать Подписка

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.