Х5 Retail Group и «Магнит» прислушались к рекомендациям Greenpeace

Крупнейшие ритейлеры публично пообещали снизить воздействие на окружающую среду

26.06.2020

Компании «Магнит» и X5 Retail Group (сети «Карусель», «Перекресток» и «Пятерочка») публично заявили о своем стремлении к устойчивому развитию и представили соответствующие стратегии и рекомендации для поставщиков и сотрудников.

Документы во многом соответствуют требованиям Greenpeace, которые организация озвучивала ритейлерам на протяжении последних лет.

В 2015 году сеть X5 реализовала 590 тыс. тонн вторсырья на сумму около 2,5 млн. В 2019 году у «Магнита» было 1,66 млн. тонн отходов, из которых 0,42 млн. тонн были пищевыми, 0,82 млн. тонн непищевыми (включая 220 т отходов 1–3 класса), а объем вторсырья составил 0,42 млн. тонн.

Сеть магазинов «Магнит» планирует стать лидером по снижению воздействия на окружающую среду среди российских ритейлеров. Так, компания обещает к 2025 году обеспечивать сбор и переработку всего пластика, на 50% снизить количество пищевых отходов и сделать половину всей упаковки собственной торговой марки (СТМ) и продукции собственного производства перерабатываемой, многоразовой или компостируемой. 

Лидер российского ритейла по объемам выручки в 2019 году X5 также разработал рекомендации в области устойчивого развития для поставщиков и в ближайшее время обновит в соответствии с ними закупочные политики. Документы предназначены для сотрудников и поставщиков Х5.

«Ежегодно объемы отходов упаковки и пищевые отходы растут, поэтому Greenpeace России приветствует решение X5 и Магнита взять на себя добровольные обязательства по их сокращению. Стратегические планы обоих ритейлеров во многом совпадают с рекомендациями, которые мы направляли в адрес пяти крупнейших ритейлеров в 2019 году. Эта работа принесла свои результаты», — считает эксперт проекта «Ноль отходов» Дмитрий Нестеров. 

Важно отметить, что торговые сети разработали новые требования к поставщикам, это звено является чрезвычайно важным. Мировой опыт показывает, что ритейлеры стараются работать с поставщиками, которые сокращают количество упаковки, переходят на перерабатывамые материалы и всячески стараются сокращать влияние на окружающую среду. 

Среди предложенных мер по сокращению количества отходов упаковки большая ставка сделана на развитие сферы переработки. Greenpeace писал подробно о том, почему переработка пластиковых отходов не может быть основным решением проблемы. Более 90% всего произведенного пластика так и не было переработано. Усилия супермаркетов сосредоточены на увеличении количества переработанного или переходу на перерабатываемые материалы в особенности СТМ и собственного производства. 

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №2 • 2021

Читать

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.