22 апреля 2021 г

В Европе достигнута критическая масса корпораций, взявших на себя климатические обязательства

Все больше компаний ставят цели, связанные с задачей ограничения температуры глобального потепления

27.01.2021

Новые данные, опубликованные инициативой Science Based Targets initiative (SBTi), показывают, что компании с научно обоснованными целями обеспечивают крупномасштабное сокращение выбросов углекислого газа. 

С 2015 года компании, ставящие перед собой такие цели, сократили свои выбросы на 25%, что составляет 302 млн. тонн СО2-эквивалента или объем ежегодных выбросов от 78 угольных электростанций, сообщает пресс-служба Enel. 

По прошествии пяти лет после подписания Парижского соглашения, инициатива SBTi проанализировала выбросы группы из 338 компании (в том числе Enel, Mastercard и Tesco), чьи климатические цели получили одобрение SBTi как соответствующие науке о климате и целям Парижского соглашения. Это первое в истории исследование, в котором рассматривается вопрос о том, как установление научно обоснованных целей коррелирует с сокращением выбросов корпораций и в какой степени компании на самом деле обеспечивают достижения этих целей.

Инициатива SBTi считает, что в среднем компании SBT фактически сокращали прямые выбросы (объем 1 и 2) с линейной годовой скоростью (6,4%), превышающей скорость, необходимую в соответствии с критериями SBTi для соблюдения сценария ограничения глобального потепления на уровне 1,5 °C (4,2%). Это доказывает, что компании SBT предпринимают климатические действия в темпе, который не только соответствует, но и опережает темп действий, необходимый в соответствии с Парижским соглашением. Данные цифры сравниваются со средним увеличением глобальных выбросов от производственной деятельности энергетических и промышленных предприятий за тот же период примерно на 0,85% в год (см. график 1 ниже).

Новые исследования, проведенные SBTi показывают, что планируемое снижение выбросов компаний, ставящих перед собой научно обоснованные цели, на протяжении следующих десяти лет также будут стимулировать новые инвестиции в размере $25,9 млрд. в инициативы по смягчению последствий изменения климата.

Новое исследования также показывает, что, несмотря на трудности, вызванные пандемией коронавируса, 2020 год стал знаменательным в плане увеличения числа крупных корпораций, которые взяли на себя климатические обязательства. Более 1000 компаний, что составляет 20% от глобальной рыночной капитализации, к настоящему моменту установили или обязались установить для себя научно обоснованную цель. Среди компаний, ставших участниками инициативы SBTi в 2020 году, следует отметить Amazon, Facebook и Ford. Анализ, проведенный специалистами инициативы SBTi, показывает, что темпы принятия научно обоснованных целей в 2020 году удвоились по сравнению с периодом 2015-2019 гг., при этом в 2020 году к инициативе SBTi присоединились более 370 компаний, т.е. в среднем 31 компания в месяц.

Кроме того, все больше компаний ставят цели, связанные с задачей ограничения температуры глобального потепления не выше 1,5 градусов по Цельсию. В итоге 41% всех компаний с научно обоснованными целями попадают в первый или второй диапазон, соответствующий 1,5 градусам.

Прогресс стал особенно сильным в развитых странах: в 16 странах ОЭСР в настоящее время достигнута критическая масса в 20% компаний с высоким уровнем выбросов, ставящих перед собой научно обоснованные цели. В 2020 году этот 20-процентный порог был также достигнут в шести новых отраслях экономики, в том числе в производстве цемента и бетона с высоким уровнем выбросов и с трудностями в их сокращении. Однако все еще есть огромный потенциал для дальнейшего расширения масштабов и повышения процента подобных компаний в таких секторах с высоким уровнем выбросов, как строительство и автомобилестроение.

Общемировая картина такова, что в некоторых регионах наблюдается отставание по выполнению данных обязательств. В Европе достигнута критическая масса корпораций, взявших на себя климатические обязательства в соответствии с Парижским соглашением. 34% всех компаний, оказывающих наибольшее воздействие на климат, взяли на себя обязательства или установили научно обоснованные цели (SBT), в то время как в Северной Америке и в Азии таких компаний 16% и 12%, соответственно.

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №4 • 2020

Читать

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.