Найден вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Курильском озере
Специалисты разрабатывают схему его подъема с глубины 123 м
Найден вертолет Ми-8, потерпевший крушение в Курильском озере. В настоящее время разрабатывается схема подъема воздушного судна с глубины 123 м .Об этом сообщил директор ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» Петр Шпиленок, который находится на месте проведения поисковой операции.
«С момента трагедии специалисты аварийно-спасательного отряда Тихоокеанского флота совместно с сотрудниками МЧС непрерывно вели поиски вертолета. Благодаря слаженной работе всех участников операции обнаружить затонувшее воздушное судно удалось с помощью гидроакустического метода поиска. Отдельная благодарность сотруднику Института биологии внутренних вод им. И.Д. Папанина РАН Михаилу Игоревичу Малину, который очень помог с профессиональным эхолотом», – отметил он.
В настоящее время разрабатывается схема подъема вертолета со дна, возможно – с помощью понтонов.
Напомним, 12 августа в 09:25 вертолет Ми-8, принадлежащий авиакомпании «Витязь-Аэро», с туристами на борту упал в Курильское озеро при заходе на посадку. Сотрудникам Кроноцкого заповедника благодаря оперативным и профессиональным действиям удалось спасти 8 человек, находящихся в воде. Всего на борту вертолета находилось 13 пассажиров и три члена экипажа.
На месте ЧП работал аварийно-спасательный отряд Тихоокеанского флота совместно с МЧС России и сотрудниками Кроноцкого заповедника. С помощью глубоководного оборудования были обследованы глубины 130-140 метров.
Кроме того, научные сотрудники КамчатНИРО и заповедника провели обследование акватории Курильского озера, в том числе вдоль береговой линии, на предмет выявления признаков разлива авиационного топлива. Масляных пятен на поверхности воды и характерного запаха нефтепродуктов не обнаружено.
«Хочу отметить слаженность работы и оперативность действий государственных инспекторов заповедника с первой же секунды катастрофы. Я искренне им благодарен за спасение восьми человек. Можно ли было предотвратить катастрофу силами заповедника? Определенно нет. Наши инспекторы регулярно передают оперативный прогноз погоды с территории, далее все решения принимает командир воздушного судна. Мы регламентируем деятельность непосредственно на земле – определяем маршруты следования туристов, точки показа, обеспечиваем соблюдение заповедного режима, но работа в воздухе – целиком и полностью сфера компетенции командира экипажа», – пояснил Петр Шпиленок.
Минприроды России, руководство и коллектив ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» выражают искренние соболезнования родным и близким погибших и желают скорейшего выздоровления пострадавшим, находящимся в больнице.
Понравился материал? Поделитесь с коллегами