Росприроднадзор доложил о ситуации в сфере обращения с ТКО в Республике Бурятия

Специалисты выявили недостаток объектов соответствующей инфраструктуры

06.07.2021

В рамках исполнения установленных полномочий специалистами Росприроднадзора проанализирована ситуация, складывающаяся в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Республики Бурятия.

На территории Республики расположено пять объектов размещения ТКО, принимающих отходы от населения и включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, один из которых, расположенный вблизи Улан-Удэ, исчерпал свою проектную вместимость. Единственный полигон, в настоящее время принимающий ТКО, образуемые на территории Улан-Удэ и близлежащих районов, расположен в приаэродромной зоне аэропорта Улан-Удэ, что противоречит требованиям действующего законодательства об обеспечении безопасности полетов.

Действующей территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Республики Бурятия, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Республики Бурятия от 29.04.2020 № 159-ПР, предусмотрена эксплуатация 18 свалок. При этом информация о включении объектов размещения ТКО в перечень объектов размещения ТКО, формируемый в порядке, определенном приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303, в Росприроднадзор не поступала.

В число эксплуатируемых свалок включена, в том числе свалка в п. Селенгинск. В дальнейшем на участке, на котором расположена свалка, территориальной схемой предусмотрено строительство полигона мощностью 30000 тонн/год, а также мусоросортировочного комплекса мощностью 30000 тонн/год. До настоящего времени указанное строительство не начато, сведения о сроках реализации проекта, а также о наличии инвестиций для его реализации отсутствуют.

Согласно территориальной схеме на территории Республики Бурятия эксплуатируется шесть мусороперегрузочных станций. Необходимо отметить, что понятие «мусороперегрузочная станция» действующим законодательством не определено, требования к таким объектам отсутствуют.

При этом в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Превышение установленного срока накопления, в том числе на мусороперегрузочных станциях, в 11 месяцев приводит к хранению ТКО, что противоречит требованиям законодательства в области обращения с отходами и ведет к образованию несанкционированных мест размещения ТКО (свалок).

Большая часть территории Республики Бурятия входит в состав Байкальской природной территории, в том числе центральной экологической зоны и буферной экологической зоны. Учитывая вышеизложенное, недостаток объектов инфраструктуры ТКО и отсутствие их перспективного развития создает экологически неблагополучную обстановку в регионе Российской Федерации, на территории которого находится Объект всемирного природного наследия  ЮНЕСКО – озеро Байкал.

Специалисты Росприроднадзора направили ППК «РЭО», письма, в которых запросили информацию о принятых и планируемых к принятию ППК «РЭО» мерах для обеспечения функционирования системы обращения с ТКО на территории Республики Бурятия, в том числе сведения о: планируемых к строительству объектах обращения с ТКО; построенных объектах; объектах размещения ТКО, исчерпавших проектную мощность; объектах, планируемых к выводу из эксплуатации в течение 2021-2025 годов; финансировании ППК «РЭО» инвестиционных проектов, а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с ТКО на территории Республики Бурятия, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры; мерах со стороны ППК «РЭО» по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с ТКО на территории Республики; приобретению ППК «РЭО» имущества, необходимого для осуществления деятельности в области обращения с ТКО, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владения, распоряжения этим имуществом и его эксплуатации (с указанием перечня такого имущества, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих его эксплуатацию), а также иных установленных функций и полномочий и иной информации в отношении принятых мер по стабилизации ситуации с обращением ТКО и реализации реформы ТКО.

Аналогичные ситуации сложились и в Краснодарском крае, Ненецком автономном округе, Удмуртии, Мордовии и Северной Осетии, Крыму и Севастополе. По этим территориям также были направлены запросы в ППК «РЭО». Ответы пока не поступили.

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №1 • 2021

Читать

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.