66 туристических маршрутов вышли в финал проекта «Открой свою Россию»

На конкурс были представлены почти 200 маршрутов

13.08.2021

13 августа 2021 года были объявлены финалисты Всероссийского проекта по проектированию концептуальных туристических маршрутов в регионах РФ «Открой свою Россию».

По решению Конкурсной комиссии ими стали 33 продюсера впечатлений с 66 маршрутами, охватывающими все 8 федеральных округов и проходящие по 36 субъектам РФ. Реализация проекта проходит при поддержке Минприроды России.

В финал Всероссийского проекта вышли по 12 турмаршрутов, проходящих по Центральному, Дальневосточному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам. семь турмаршрутов проходят по Северо-Кавказскому федеральному округу, шесть - по Уральскому, пять - по Южному и два - по Приволжскому федеральным округам. 58 маршрутов-финалистов являются региональными, 8 имеют точки сразу в нескольких регионах и даже федеральных округах.

Больше всего маршрутов проходят по Республике Дагестан – шесть, по пять маршрутов проходят по Республикам Бурятия и Саха (Якутия), по четыре маршрута – по Иркутской, Кемеровской, Орловской областям и Республике Карелия.

Продюсеры-финалисты представляют 23 субъекта РФ. Шесть из них - из Москвы, по два продюсера - из Республик Дагестан, Саха (Якутия), Иркутской, Орловской и Кемеровской областей и Санкт-Петербурга, по одному продюсеру в финальной тридцатке представлено из Белгородской, Смоленской, Мурманской, Архангельской, Псковской, Астраханской, Свердловской, Челябинской, Тюменской, Ленинградской областей, Республик Карелии, Башкортостан, Хакасии и Бурятии, а также из Алтайского и Камчатского краев.

«Внутренний туризм очень важен не только для развития экономики России. Это одна из базовых потребностей современного человека. Задача государства - создавать такие условия для бизнеса, чтобы он мог качественно удовлетворять растущий спрос на путешествия. Проект «Открой свою Россию» как раз нацелен на формирование внутреннего предложения для отдыха, способного конкурировать с предлагаемыми мировыми курортами аналогами. И планка по развитию туристической отрасли поставлена очень высокая - за существенный объем спроса, направленного на зарубежный туристический рынок, мы готовы побороться уже в ближайшей перспективе. Безусловно, на это нацелен национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

В состав Экспертной группы под руководством Андрея Пуртова, куратора программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской высшей школе дизайна, вошло 20 специалистов в области туризма, маркетинга, брендирования, экономики, финансового моделирования, экологии, социологии и иных областей.

Заявки оценивались по 10 критериям: одна часть относилась к компетенциям продюсеров впечатлений, опыту и уровню его профессиональной квалификации, другая – непосредственно к предложенным им маршрутам. Эксперты анализировали соответствия средств размещения, питания и организации досуга требованиям современного путешественника, разнообразие впечатлений и целевой аудитории, востребованность и популярность маршрута, потенциал развития и наличие точек роста и различных услуг и сервисов, интеграция культурного и природного контекста в маршрут.

«На конкурс были представлены почти 200 маршрутов, охватывающих не только региональные, но и межрегиональные направления. Такой подход обеспечивает связанность территорий и способствует формированию инфраструктуры, дает регионам возможность совместно продвигать различные турпродукты и интересные локации. Мы ставим перед собой задачу сделать российский туризм абсолютно конкурентным на глобальном уровне. Важно, чтобы сегодня маршруты были привлекательны как для наших туристов, так и для иностранных. И мы хотим собрать сильные команды с качественными компетенциями, которые смогут привлечь инвестиции и реализовать по-настоящему выдающиеся проекты», - отметила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.

33 финалиста (продюсеры впечатлений и их команды) станут участниками Акселерационной программы, в которую войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинга на информационном ресурсе Всероссийского проекта www.zagorizont.me. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 99 концептуальных турмаршрутов. 


На завершающем этапе проекта Конкурсная комиссия определит 30 турмаршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которые будут приняты к рассмотрению для присвоения статуса «Национальный брендовый маршрут».

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Свежий номер «»

«Эковестник» №2 • 2021

Читать

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.