Школа экологических компетенций Российского экологического общества представляет собой уникальный учебный и тренинговый центр, созданный для подготовки специалистов в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, формирования у них системы профессиональных компетенций в указанной сфере, которые могут пригодиться им в работе.
Михаил ПОНОМАРЕВ, научный руководитель Школы экологических компетенций Российского экологического общества, кандидат юридических наук
При создании Школы экологических компетенций был поставлен ряд важнейших и весьма амбициозных целей:
Основная целевая аудитория школы — специалисты-управленцы, входящие в менеджмент компаний-природопользователей и компаний, чья хозяйственная деятельность непосредственно связана с воздействием на окружающую среду, то есть, по сути, люди, чья профессиональная деятельность связана с принятием экологически значимых решений.
Вместе с тем в наших бизнес-тренингах, учебных и дискуссионных мероприятиях традиционно участвует широкий круг специалистов — они интересны и полезны представителям общественных экологических организаций, научных учреждений, вузов (преподавателям, аспирантам, студентам и магистрантам), а также всем, кто интересуется проблемами охраны окружающей среды и устойчивого развития.
Участников и слушателей наших бизнес-тренингов и профессиональных дискуссий привлекает прежде всего возможность приобретения уникальных по своей сути специализированных знаний и профессиональных компетенций. Программы тренингов по-своему эксклюзивны: они составлены с учетом запросов нашей основной целевой аудитории, основу которой составляет менеджмент компаний-природопользователей и компаний, чья хозяйственная деятельность связана с воздействием на окружающую среду.
Обучение в школе не только дает возможность получения системы углубленных знаний в области охраны окружающей среды, экологического права и правоприменительной практики в данной сфере, экологического менеджмента, зеленой экономики и иных отраслях, но и позволяет сформировать у специалиста-эксперта систему наиболее востребованных навыков и компетенций для их последующей реализации в практической деятельности.
По итогам успешного прохождения бизнес-тренингов школы выпускники получают номерной сертификат и возможность включения в Реестр экспертов (Национального резерва кадров) в области охраны окружающей среды, формирующийся в Обществе по всем субъектам РФ. Также по запросу выпускники получают рекомендации Общества для трудоустройства или продвижения в адрес предприятий, органов власти и иных организаций и возможность стать членом регионального отделения Общества в своем субъекте РФ или участником проектов Общества и организуемых им мероприятий.
К сожалению, в настоящее время имеется ряд серьезных проблем в сфере высшего, среднего специального, а иногда и в сфере дополнительного профессионального экологического образования, а именно:
Обучающие и дискуссионные мероприятия в нашей школе реализуются в различных формах, которые удобны и доступны широкому кругу не только специалистов, но и всех, кто интересуется проблематикой охраны окружающей среды и устойчивого развития. Это бизнес-тренинги для управленческих кадров, корпоративные учебные тренинги и консультационные семинары для компаний. Планируется также реализация учебных программ по специальным модулям различного объема и глубины.
Кроме того, школа регулярно организует и проводит экспертные дискуссионные конференции и иные мероприятия, а также уже ставшие регулярными «Экозавтраки» — эта эффективная дискуссионная площадка объединяет лучших специалистов отрасли.
Тренинги школы в условиях пандемии реализуются в основном в заочном формате (с применением технологий дистанционного обучения), что повышает доступность и эффективность прохождения программ школы ее слушателями из различных регионов России и ближнего зарубежья (а география наших слушателей на сегодняшний день очень обширна). Также у школы есть возможность проведения подобных мероприятий и очно (как в Москве, так и в других городах России).
Обучение в Школе экологических компетенций ведут признанные специалисты, имеющие богатый опыт образовательной, экспертной и практической деятельности в области охраны окружающей среды, экономики, юриспруденции и менеджмента. Сейчас в планах развития школы расширение линейки семинаров, курсов и бизнес-тренингов, расширение сотрудничества с ведущими образовательными и экспертными учреждениями.
В настоящее время в линейке бизнес-тренингов школы имеются такие тренинги, как «Управление экологическими рисками компаний», «Социально-экологическая медиация», «Механизмы структурирования инвестиционных проектов в области устойчивого развития» и «Устойчивое развитие урбанизированных территорий». Тренинги включают в себя видеолекции, практические онлайн-занятия с преподавателями по специальным тематическими блокам. При этом слушателям в течение прохождения курса доступны презентации и иные учебные материалы.
В рамках тренинга «Управление экологическими рисками компаний» слушатели узнают, с какими экологическими рисками сталкивается компания, как эффективно ими управлять для того, чтобы минимизировать угрозы финансовых потерь. В частности, они изучают основы управления рисками социально-экологических конфликтов; методологию организации системы эколого-правового комплаенса в системе управления экологическими рисками компании; основы выявления и ликвидации объектов накопленного экологического вреда на территории предприятия, предотвращения и ликвидации аварий от разливов нефти и утечки химических веществ; основы устойчивого управления проектами и зеленых решений для бизнеса; основы зеленого финансирования в России; а также то, как климатические риски влияют на финансовое состояние компании.
Появление бизнес-тренинга «Социально-экологическая медиация» обусловлено прежде всего важностью реализации механизма участия граждан в принятии экологически значимых решений, связанных с планированием и реализацией крупных инфраструктурных проектов и размещением производственных объектов, что зачастую приводит к возникновению социально-экологических конфликтов. В рамках данного тренинга слушатели могут получить набор актуальных компетенций и навыков, необходимых эксперту в сфере управления социально-экологическими конфликтами, в частности в сфере экологической медиации, ведения переговоров, юридических и психологических аспектов экологической конфликтологии.
Преподаватели бизнес-тренинга «Инвестиционные проекты в области устойчивого развития. Механизмы структурирования. Практический опыт», подготовленного в партнерстве с международной юридической компанией Baker McKenzie и корпорацией ВЭБ.РФ, рассказывают слушателям об основных механизмах реализации инвестиционных проектов в области устойчивого развития, делятся своим практическим опытом и видением ключевых soft skills (мягких навыков), важных для успеха в этой области.
В рамках тренинга «Устойчивое развитие урбанизированных территорий» изучается сочетание социальных, экологических и экономических факторов развития населенного пункта. В результате прохождения курса слушатели получают комплексные знания и навыки, касающиеся устойчивого развития территорий, включая устойчивые подходы к территориальному планированию и градостроительному зонированию, к планировке территорий, приобретают устойчивый взгляд на архитектурное проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости, включая знания по использованию экологичных методов строительства; изучают аспекты устойчивого благоустройства территории, а также устойчивой эксплуатации и сноса зданий; знакомятся с обзором систем сертификации по зеленым стандартам.
Более подробную информацию о школе можно найти на официальном интернет-сайте Российского экологического общества: ecosociety.ru/school.
Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.
Обучение в школе не только дает возможность получения системы углубленных знаний в области охраны окружающей среды, экологического права и правоприменительной практики в данной сфере, экологического менеджмента, зеленой экономики и иных отраслях, но и позволяет сформировать у специалиста-эксперта систему наиболее востребованных навыков и компетенций для их последующей реализации в практической деятельности.