Журнал «Эковестник», №1 • 2021 г. Читать весь номер онлайнResponsive image

«Европак»: трендсеттер в сфере транспортно-логистических решений

Грузовые перевозки могут быть экологичными. «Европак», компания — первопроходец в части перевозок во флекситанках в России, выступает не просто драйвером рынка, но и трендсеттером. Более того, она входит в пятерку крупнейших компаний мира, осуществляющих перевозки во флекситанках. Об особенностях таких перевозок «Эковестнику» рассказал генеральный директор ООО «Европак» Людвиг ТАРХАНЬЯН.

Флекситанки — экологичное решение для грузоперевозок

— Людвиг Сергеевич, расскажите о флекситанках.

— Флекситанки — это полимерная одноразовая упаковка для транспортировки и хранения всех видов неопасных наливных грузов с использованием 20-футового контейнера.

— Если упаковка одноразовая, вредит ли она экологии?

— Нет, наоборот. Флекситанки «Европак» — экологически чистая упаковка, позволяет транспортировать наливные неопасные грузы по схеме door to door. Они герметичны, быстро устанавливаются, гарантируют полную сохранность качества и количества груза. Не требуется промывка тары и возврат порожнего контейнера. В пункте назначения после разгрузки флекситанк можно утилизировать.

— Когда вы начали использовать флекситанки?

— В 2010 году наша компания первой на российском рынке внедрила технологию перевозок во флекситанках — решение для перевозок наливных грузов в контейнерах. К настоящему моменту мы многократно увеличили объемы перевозок и вышли с уровня 300 тонн до 60 тысяч тонн в месяц. По итогам 2020 года мы обеспечили отправку на экспорт более 400 тысяч тонн наливных грузов во флекситанках «Европак». Мы способствуем развитию отрасли и повышению интереса к современным решениям контейнеризации.

— На каких направлениях сегодня применяется эта технология?

— Мы осуществляем перевозки во флекситанках «Европак» автомобильным, железнодорожным и морским транспортом более чем в 40 стран мира.

Главным направлением развития для нас являются мультимодальные перевозки во флекситанках на самые крупные рынки мира. Один из ключевых инструментов, который мы используем, — контейнерные поезда с наливными грузами во флекситанках «Европак» через сухопутные погранпереходы в Китай.

Мы уже осуществили отправку четырех таких флексипоездов «Европак» напрямую в Китай. Три поезда было отправлено из двух регионов Сибири, один — из европейской части России. Два поезда из Томска и один из Омска отправились в провинцию КНР Чунцин через сухопутный погранпереход Забайкальск — Маньчжурия.

В марте губернатор Омской области в благодарственном письме отметил существенный вклад «Европака» в развитие региона и выразил уверенность, что благодаря инновационным технологиям к 2024 году регион сможет достигнуть целевых показателей — утроить экспорт сельхозпродукции. В ближайших планах — по меньшей мере, в два раза увеличить объемы экспорта из Омской области уже в сезоне 2021–2022.

17.jpg

Из Воронежа состав проследовал в провинцию Китая Урумчи через пограничный переход Достык — Алашанькоу.

Отметим, что во время пандемии и связанных с этим карантинных ограничений «Европак» полностью выполнил свои обязательства перед клиентами, а также превзошел показатели предыдущего года. Увеличение объемов отгрузок по сравнению с 2019 годом демонстрирует, что в 2020 году российские экспортеры стали чаще использовать технологии флекситанков и вкладышей в контейнер.

В 2019 и 2020 годах компания «Европак» стала лауреатом премии «Экспортер года», присуждаемой Российским экспортным центром. В 2020-м победила в номинациях «Экспортер года в сфере услуг» и «Прорыв года» в Южном и Центральном федеральных округах и Краснодарском крае.

— Людвиг Сергеевич, а нет ли проблем с запасом контейнеров?

— Контейнерный рынок специфичен и требует хороших навыков планирования и прогнозирования. Компания «Европак» много лет сотрудничает с крупнейшими морскими контейнерными линиями — Maersk, MSC, CMA и другими. Благодаря доказанной надежности технологии флекситанки «Европак» принимаются к перевозке всеми морскими контейнерными линиями. Хотелось бы отметить, что «Европак» работает через все основные порты: Калининград, Санкт-Петербург, Астрахань, Новороссийск, Владивосток и Находку.

Важный фактор, который влияет на доступность контейнеров, — планирование. Если экспортер совместно с нами планирует объемы и локации отгрузок на большой срок вперед, то проблем с запасом контейнеров не возникает. Во многом поэтому наши клиенты обеспечены контейнерами в достаточном количестве.

Контейнеризация агрологистики позволит российским производителям выйти на любые мировые рынки и достигнуть качественно нового уровня ведения бизнеса и внешнеторговых сделок.

— Изучаете ли вы международный опыт в части грузовых перевозок? Есть ли какие-то экологичные решения, которые можно взять на заметку в России?

— Конечно, мы изучаем международный опыт перевозок, в первую очередь в сегменте флекситанков. Наши флекситанки соответствуют всем международным стандартам для перевозки пищевой продукции. В частности, они имеют сертификаты пищевой безопасности EU, FDA, Halal, Kosher.

Как члены COA (Container owners association), мы следуем международным стандартам и перенимаем передовой опыт по организации безопасности перевозок. К сожалению, многие другие компании игнорируют мировую практику и требования к контейнерным перевозкам во флекситанках.

В приоритете — мультимодальная перевозка насыпных грузов

— Какое направление перевозок является для вас приоритетным в данный момент?

— Одним из развивающихся направлений для нашей компании является мультимодальная перевозка насыпных грузов во вкладышах в контейнер «Европак». Подобная цепочка поставки подразумевает отгрузку непосредственно с элеватора, хозяйства или предприятия в контейнер, оборудованный вкладышем в контейнер «Европак». Это перевозка по схеме door to door от грузоотправителя до конечного грузополучателя: груз идет без промежуточных перетарок.

Вкладыш в контейнер может быть ламинированным и позволяет обеспечить сохранность качественного и количественного состава груза. В нем разрешена перевозка как сельскохозяйственных культур, так и химических грузов. В сфере АПК контейнеризация наиболее актуальна для нишевых зернобобовых и масличных культур. Среди перевозимой химической продукции можно выделить нефтяной кокс и минеральные удобрения.

18.jpg

Отмечу ряд уникальных именно для контейнерной логистики преимуществ по сравнению с традиционными схемами. На время погрузки мы предоставляем необходимое погрузочное оборудование. Также «Европак» содействует оформлению необходимых документов, в том числе карантинных, фумигационных и фитосертификатов. Декларирование груза осуществляется сразу на месте при погрузке. Контейнер пломбируется и в таком виде доставляется непосредственно иностранному покупателю.

19.jpg

Таким образом, перетарок, таможенного оформления в порту и других традиционных действий с продукцией уже не требуется, «Европак» обеспечивает логистику «под ключ».

­­— Как вы думаете, экспортеры из какой отрасли экономики в ближайшее время обратятся к перевозкам во флекситанках?

— Скорее всего, в ближайшем будущем на экспорт во флекситанках «Европак» будет переориентирована химическая отрасль промышленности. Неопасные химические наливные грузы, такие как, например, жидкие минеральные удобрения. Россия — один из мировых лидеров по производству этой продукции, и отправки во флекситанках более выгодны для экспортеров, чем традиционные отправки танк-контейнерами, танкерами или в других тарах. Среди прочих преимуществ таких отправок я бы отметил, что они возможны небольшими пробными партиями. Контейнерная логистика — будущее российского экспорта.

Беседовала Елена ВОСКАНЯН

Понравился материал? Поделитесь с коллегами
Свежий номер «»

«Эковестник» №2 • 2021

Читать

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.